Юлия Загитова: Каналы в Telegram как мета медиа

Мы законспектировали для вас лекцию от автора популярного телеграм-канала про медиатренды Breaking Trends.
Юлия Загитова рассказала участникам форума Media proof о том, как создавать, развивать и продвигать #годныйконтент в Telegram.

1d63f215376c920c3afa15b18ae5e088.jpg



Digital-медиа делятся на:
1) Core;
2) Мультиканальные медиа;
3) Мета-СМИ.
Core – это самый распространенный формат, в котором сочетаются медиа с сайтом, ведущее трафик на сайт отовсюду.
Мультиканальные медиа – когда у вас есть, например, сайт и социальные сети и контент появляется сразу на нескольких платформах.
Мета-СМИ – это медиа, полностью существующие в сторонней экосистеме (социальной сети, мессенджера и т.п.), без собственных сайтов или приложений.
В телеграме нет ничего сверхъестественного. Здесь вы можете общаться и не платить за это деньги. Мы всем этим уже пользовались.


Что есть в телеграме, чего нет в других местах?
По данным за апрель 2017 года, телеграм – самый популярный мессенджер в Иране. Его ежемесячная аудитория составляла 40 миллионов человек (население страны — около 80 миллионов). Через это приложение можно вызвать такси или записаться на укладку.
Кстати, самые дешевые боты из Ирака и Узбекистана.

Немного про историю телеграма.
В 2011 Павел Дуров придумал telegram. В сентябре 2015 появилась возможность создавать собственные каналы. В июне 2016 года я создала свой канал «Breaking Trends» (https://t.me/breakingtrends), сейчас у канала 9 876 подписчиков.
Как вы можете заработать на своем канале?
Мои друзья опросили 20 тысяч человек, чтобы выяснить, что люди делают в телеграме?
1) Более 90% опрощенных подписаны на каналы в Telegram. А вы в свою очередь можете с ними общаться и передавать сообщения.
2) На втором месте по данным опроса (https://vc.ru/25614-audience-of-telegram ), люди используют телеграм для личных переписок
3) На третьем месте, это групповые чаты.
Сейчас в телеграме 16% авторов, которые создают контент для 100% читателей. В основном люди читают от 10 до 20 каналов.

Свободные ниши в Telegram:
(по данным исследования «Портрет наиболее активной аудитории Telegram в России» Антона Проценко):
1) Авто – 0,2 %
2) Медицина – 0,6%
3) Карьера – 1,0%
4) Путешествия – 1,7%
5) Продажи – 1,7%
6) Цитаты – 1,9%
7) Еда и кулинария – 2,0%
8 ) Лингвистика – 2,4%
9) Мода и красота – 2,5%


Монетизация telegram-канала
Если вы настоящие медийщики вы должны понимать, как монетизировать свой проект. Сейчас в телеграм много рекламодателей, например, Тинькофф банк, Nike, Tuborg, Aviasales, Samsung и другие.
Телеграм уникален и не всегда понятно его ценообразование. 1 подписчик стоит 40 копеек. Если у вас 10 тыс подписчиков, то реклама стоит примерно 4 тысячи рублей. Рынок сейчас такой.


Топ 10 каналов по монетизации:
1) Бывшая
https://t.me/yourexgirlfriend
Цена рекламного поста: 50 000
2) MDK
https://telegram.me/mudak
Цена рекламного поста: 7 800
3) Хардкор
https://telegram.me/zheststory
Цена рекламного поста: 12 700
4) Варламов
https://telegram.me/varlamov
Цена рекламного поста: 150 000
5) Книжное братство
https://t.me/flibusta
Цена рекламного поста: 8 400
6) Хочу знать все
https://t.me/znayuvse
Цена рекламного поста: 3 250
7) Интересные статьи
https://telegram.im/bestarticles
Цена рекламного поста: 4 000-8 000
8 ) О бизнесе
https://t.me/BusyMen
Цена рекламного поста: 8 280
9) Русский маркетинг
https://telegram.me/smmrus
Цена рекламного поста: 11 300
10) Интернет-аналитика https://telegram.me/internetanalytics
Цена рекламного поста: 12 000

6fad00c094fcad959afc6475dcc98186.jpg



Как выглядит пользователь Telegram
Автор Telegram-канала «Интернет-аналитика» Алексей Никушин провел исследование с целью понять, кто они — пользователи российского Telegram?
По итогам опроса оказалось, что в российском Telegram 75% мужчин и 25% женщин. Возрастная разбивка показывает, что пользователи мессенджера — молодые люди в возрасте от 25 до 34 (39,8%) и девушки этого же возраста — 12%. 9% аудитории составляют мужчины в возрасте от 35 до 44 лет.


Сейчас telegram-каналы - это источник информации, их воспринимают как полноценное СМИ, но им нет необходимости регистрироваться как СМИ и нести ответственность, можно писать, что угодно и за это ничего не будет. Это сейчас не контролируемое поле.


Топ 10 каналов по просмотрам (за август 2017 года):
1) Бывшая – https://t.me/yourexgirlfriend
2) Сталингулаг - https://t.me/stalin_gulag
3) Прикол - https://t.me/Prikol
4) Английский язык - https://telegram.me/dailyeng
5) Хардкор - https://telegram.me/zheststory
6) Plastik - https://telegram.me/plastikcash
7) Варламов- https://telegram.me/varlamov
8 ) Метро Петербурга - https://t.me/spbmetro
9) Music 2017 - https://telegram.im/Muzik
10) Интернет-аналитика - https://telegram.me/internetanalytics


Чего не нужно делать на первом этапе:
1) Не постить более 5 постов в день
2) Не покупайте дорогую рекламу
3) Не включайте звук уведомлений о новых постов
4) Люди любят смотреть картинки инфографики гифки и видео
5) Не вставляйте в текст много смайлов. Это раздражает людей.
6) Не пишите посты ночью.


Как рекламировать свой канал?

1. Покупать рекламу надо, без этого некуда
2. Закинуть канал в каталоги
3. Писать статьи и давать комментарии
4. Обмениваться пиаром
5. И ловить хайф



Прогнозы от Юлии Загитовой:
1) Увеличение количества каналов. Ребята иногда получают по 200 тысяч в месяц.
2) Повысится стоимость за одного подписчика
3) Спадет тренд на закупку аудитории из других стран
4) Снизится рост подписчиков на каналах
5) Вырастет цитирование каналов в СМИ
6) Упадет качество контента
7) Вырастет количество рекламодателей и рекламных бототов
8 ) Увеличится количество медиаканалов