Юрий Дудь о будущем телевидения и YouTube

Юрий Дудь выступил перед журналистами с лекцией «Пора ли выбрасывать телевизор» на MediaProof в Нижнекамске. Выступление самого известного интервьюера русскоязычного YouTube законспектировала редакция Media.onf.ru.
9ed966d3191a5a4d0a032be31a146529.jpg

2017 год считается революционным для российских медиа, заточенных на телевизор, потому что наконец появилась настоящая альтернатива телику. Наш YouTube набрал мощь и привел к себе взрослую аудиторию.


Почему у телика все плохо и почему он может вот-вот оказаться на свалке?
Во-первых, телевизору очень плохо сейчас, потому что смотреть его неудобно. Телевизор вынуждает подстраиваться под сетку вещания. А кому это нужно, когда можно смотреть видео в интернете? В больших городах люди много времени тратят на дорогу в метро и смотрят там видеоконтент со своих смартфонов.
Во-вторых, на телевидении нет обратной связи. Долгое время это никого не напрягало. В советские времена, например, на ТВ были отделы писем, туда мешками приходили отзывы зрителей. Сейчас все сложнее. В том же YouTube с обратной связью все хорошо - есть комментарии, лайки, дизлайки. Блогерам это доставляет много дискомфорта.
Расскажу на примере канала «Дудь», какая аудитория смотрит YouTube, а какая смотрит телевизор. В комментариях к моему интервью с Чичваркиным очень часто оставляли комментарий «чевапчичи». Кто не знает, это сосиска, это слово известно из телевизионной рекламы. И комментаторы разделились на два фронта - одни знали слово «чевапчичи», потому что смотрели телевизор, а другие не знали. Оба клана ругались друг с другом из-за этого слова.

Третий момент. Телевизору плохо, потому что аудитория неизмерима. Многие телевизиощики сейчас скажут: «Что этот дурачок со сцены говорит?». Но на мой взгляд, измерение телевизионных рейтингов - это афера. Замер аудитории телеканалов проводится с помощью телефонных опросов. Но кто отвечает на телефонные звонки ночью? Как замерить аудиторию ночной программы «Познер»? При этом в YouTube, напротив, всё честно. Я, например, был уверен, что там невозможно накручивать просмотры. Те цифры, которые вы видите в статистике YouTube - это честные цифры. А людям, которые дают деньги, им важно видеть эти честные цифры. И в YouTube они их видят, а в телевизоре не видят.

Идем дальше. Псевдозвёздность людей на телевидении. Раньше считалось, что если дорываешься до телевизора, то ты точно звезда. Я прекрасно помню времена, когда ты выходил по телевизору, и люди начинали тебя узнавать. Ты становился популярным. А потом появилась куча телеканалов, рейтинги стали категорически маленькими. А люди, которые приходят работать на телик, по-прежнему думают, что они звезды, потому что они в телевизоре. Поэтому они не развиваются, они остаются в прошлом, и мы получаем телевидение, которое не смотрит молодежь и не смотрят умные люди с мозгами, а у нас в стране люди с мозгами.

Суммируем. У многих есть страх, что видеопроизводство будет сильно удешевляться, потому что в YouTube цены не такие высокие на рекламу. Но я убежден, потому что я довольно глубоко изучал YouTube в последний год, если люди, которые делают на телевидении что-то хорошее, пойдут в YouTube, они уделают всех, кто сейчас есть на YouTube. Потому что на телике по-прежнему очень много крутых чуваков, которые умеют делать крутой контент. Для звезд YouTube это станет большой проблемой.


Факты из ответов Юрия Дудя на вопросы участников форума:

1. Бюджет одной программы Дудя 50-70 тысяч рублей, это без выезда в другой город. В его команде есть люди, которых он никогда не видел живьем, или тех, кого видит раз в полгода. Они готовят вопросы, проводят встречи, выбирают, с чего начать интервью, как продолжить и так далее на удаленке.
2. У Юрия Дудя хватает времени быть главным редактором Sports.ru, но он не успевает писать статьи на спортивные темы.

3. YouTube для Дудя - это "неожиданное прибыльное хобби". На этом хобби он зарабатывает в десятки раз больше, чем на Sports.ru.
4. Юрий Дудь строго дозирует свою публичность, больше раза в месяц старается нигде не появляться.
5. Люди, которые добиваются успеха в YouTube, для нового поколения являются новыми телезвездами.

6. Юрий Дудь называет себя официантом: "Я передаю информацию от гостя к зрителю. И да, я торчу в интернете из каждой кастрюли. Но на самом деле я мог бы появляться там в сто раз чаще, но я этого не делаю".