РБК в новом формате: что изменилось

О проекте

Ежедневная деловая аналитическая газета РБК выходит с 2006 года. В 2019 году газета изменилась. Старый формат лонгридов был очень неповоротлив, теперь тексты стали короче и разнообразнее. С учетом новых требований был придуман новый дизайн: современный, динамичный и контрастный.

  • тираж — 80000 экземпляров в день
  • формат — 260 × 350 мм (полоса)
  • количество полос — 16
  • шрифты — Kazimir Text, Graphik

РБК, Дизайн газеты, Верстка

Система

Большая газета не может полностью измениться в один момент. Мы сохранили привычный формат ежедневной газеты, логотип, цвета и шрифты. Но внутри газета изменилась, и довольно сильно: сетка стала свободнее, появился дополнительный воздух и новый ритм чтения.
Формат ежедневной газеты подразумевает работу в очень сжатые сроки, поэтому мы разработали систему материалов, которые можно адаптировать для новых текстов и комбинировать между собой.

РБК, Дизайн газеты, Верстка

Шрифты

Фирменные шрифты РБК — Graphik и Kazimir Text. В газете каждый из них имеет свою специализацию: в качестве текстового шрифта используется Graphik, а для выносных и акцидентных элементов — Kazimir.

РБК, Дизайн газеты, Верстка

Сетка

Мы разнообразили композиционные решения в газете, чтобы создать возможность для динамичного чтения. Помимо классического пятиколонника появилось разделение колонок на две части — это разбивает ритм и добавляет дополнительный воздух на полосу.

РБК, Дизайн газеты, Верстка

Обложка

Одно из главных новшеств — вариативная обложка без традиционных массивных текстовых блоков. В новом дизайне появились плакатные обложки и обложки, построенные на типографике. Классическая газетная обложка с фотографией тоже будет использоваться, в том случае, если это лучший способ проиллюстрировать тему материала.

РБК, Дизайн газеты, Верстка

Плакатная обложка

РБК, Дизайн газеты, Верстка

Обложка с анонсами

РБК, Дизайн газеты, Верстка

Классическая обложка

Внутренняя обложка

Новая газета РБК делится на два тематических блока. Первый — анализ ключевых новостей в экономике и политике. Второй — РБК PRO, деловая информация и бизнес-аналитика. Части разделены не только по темам, но и визуально, у РБК Pro есть своя обложка и свои особенности использования шрифтов и цветовых решений.

РБК, Дизайн газеты, Верстка

Развороты

Одна из целей редизайна — создать понятную и простую в использовании систему форматов. Для этого редакция ограничила количество возможных типов материалов, и каждый получил своё оформление. В газете есть не только колонки, но и Q&A, сценарии, интервью, профайлы, фоторепортажи.

РБК, Дизайн газеты, Верстка

Стилеобразующие элементы

Монотонные блоки текста сложно воспринимать. Часто информацию проще подать в виде цифр и графиков, а яркая цитата может убедить читателя прочесть материал целиком. Так появилась гибкая система элементов, которыми можно разнообразить верстку, сделать ее красивее и удобнее для восприятия.

РБК, Дизайн газеты, Верстка

Развороты газеты

РБК, Дизайн газеты, ВерсткаРБК, Дизайн газеты, ВерсткаРБК, Дизайн газеты, ВерсткаРБК, Дизайн газеты, ВерсткаРБК, Дизайн газеты, ВерсткаРБК, Дизайн газеты, ВерсткаРБК, Дизайн газеты, Верстка

Команда проекта

Соруководители объединенной редакции РБК: Игорь Тросников, Елизавета Голикова
Руководитель дизайн-департамента: Евгения Дацко
Дизайнеры: Свят и Настя Вишняковы
Директор по маркетингу: Андрей Сикорский

Special thanks: Дмитрий Ловягин, Максим Васюков, Александр Богомолов, Юлия Сапронова, Игорь Климов, Никита Венцковский, Кристина Смирнова

РБК, Дизайн газеты, Верстка

 

 

Источник: Creative Online