Россияне чаще всего узнают новости из телевизора

Большинство россиян узнаёт новости из телевидения. Из интернета и социальных сетей информацию узнают в первую очередь люди с высшим образованием и жители больших городов. К таким выводам пришли исследователи «Левада-центр». Опрос проводили в конце августа среди 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше в 136 населенных пунктах, 52 субъектах РФ.

  • Социальные сети и Интернет продолжают укреплять свое положение среди информационных каналов, к которым обращается население с целью получения новостей.
  • Телевидение остается главным информационным источником для россиян, за исключением самых молодых респондентов (в возрасте от 18 до 24 лет), у которых обращение к телевидению и Интернету находится практически на одном уровне (54% против 49% в августе 2018 года). В старших возрастных когортах поляризация между ТВ и Интернетом выражена сильнее.
  • Чем образованнее и урбанизированнее респондент, тем чаще он обращается к Интернету и социальным сетям для получения новостей. Если новости из сети получает каждый второй респондент с высшим образованием и каждый второй житель Москвы, то этот канал информации пользуется популярностью только у каждого четвёртого опрошенного со средним образованием и каждого четвертого сельского жителя.
  • Доверие к теленовостям даже в среде Интернет-пользователей и пользователей социальных сетей выше, чем доверие к сетевым новостям (42% против 32% и 40% против 34% соответственно). «Непользователи» категорически не доверяют Интернет-новостям, а среди «пользователей» – Интернет и социальные сети входят в тройку лидеров по уровню доверия.