Администрация Екатеринбурга в скором времени может получить новое муниципальное СМИ — собственное интернет-телевидение. О планах создать его на этой неделе сообщил первый заместитель главы администрации города Алексей Кожемяко. Как заявил он в ходе собеседования на пост главы Екатеринбурга, создание муниципального телевидения с возможностью вещания в интернете позволит увеличить открытость органов власти. По оценкам участников рынка, если проект воплотится в жизнь, он может обойтись городу в несколько десятков миллионов рублей ежегодно, но целесообразность такого вложения на тесном ТВ-рынке Екатеринбурга под вопросом.

На сегодняшний день у администрации Екатеринбурга есть только одно собственное СМИ — радиостанция «Город FM», на которой крутят советские песни и музыку 70–80-х годов и в эфир которой периодически выходят сотрудники мэрии. Студия уже подвергалась критике со стороны депутатов думы Екатеринбурга из-за непонимания рентабельности проекта, но администрация отказываться от радиостанции не спешит и уверяет, что совокупная аудитория проекта — порядка 150 тыс. человек. Ежегодно на радиостанцию уходит 9,8 млн рублей, притом что всего в 2018 году на СМИ в городском бюджете заложено 73,2 млн рублей.

Остальные деньги общего бюджета на СМИ уходят по госконтрактам: большая часть на публикацию нормативных актов в «Вечернем Екатеринбурге» и еще 4,49 млн рублей на «телеинформирование населения по социально значимым вопросам», которыми занимается телеканал «41-Домашний» по итогам открытого конкурса. Однако при создании своего телевидения эти расходы могут вырасти. При этом под вопросом окажутся действующие телеконтракты мэрии.

В администрации Екатеринбурга на вопрос о том, когда в городе появится муниципальное телевидение, заявили, что «исчерпывающая информация по данному вопросу указана в стратегическом плане города». Однако в документе ее крайне немного: там лишь указано, что перед администрацией стоит задача на повышение открытости работы власти, совершенствование системы интернет-ресурсов, а также на развитие информационного пространства города «на основе интеграции средств массовой информации и альтернативных медиа».

Результатом этой работы должно стать «повышение удовлетворенности населения информационной открытостью органов местного самоуправления до 86%, в том числе за счет создания муниципального телевизионного канала с возможностью вещания в сети Интернет» до 2030 года.

Здесь же указано, что работа ведется в рамках стратегического проекта «Мегаполис-информ», однако последняя размещенная на сайте администрации редакция, одним из разработчиков которой стал генеральный директор ЗАО ТРК «Студия-41» Владимир Злоказов, датируется 2016 годом, и про муниципальное телевидение там ни слова. Тем не менее среди участников рынка разговоры о муниципальном интернет-телевидении породили домыслы о возможной «муниципализации» проектов «41 канал» и «ЕТВ» — тем более что год назад на рынке уже шли разговоры о возможном переформатировании каналов, поиске новых партнеров или даже слиянии их с областным активом, «4 каналом».

В беседе с корреспондентом Znak.com Владимир Злоказов заявил, что со стороны администрации к нему предложения продать его каналы пока не поступали — впрочем, он готов рассмотреть такой запрос, если он поступит. «Но я думаю, что он не поступит. Процедура муниципализации очень сложна, и если что-то делать, то надо создавать заново. Но мне предлагали поучаствовать в процессе в качестве консультанта», — признал он. Хотя работать администрация планирует именно в том сегменте, в котором работают проекты «ЕТВ» и «41-Домашний», Злоказов не считает, что это отразится на их результативности.

«ЕТВ — коммерческий канал. Аудитория будет перетекать, но на коммерческой деятельности это не должно сказаться», — считает он. 

Стоимость будущего канала Злоказов оценить затруднился, поскольку это зависит от задач, которые будут стоять. «В моем представлении это десятки миллионов рублей, не сотни, но и не единицы. Но на мой взгляд, городу такой канал необходим. Городу вообще нужно какое-то медиа, площадка для дискуссии, получения обратной связи, донесения своей позиции — о чем и написано в стратегическом плане. Причем нужна целевая аудитория не такая возрастная, как в традиционном телевидении — а лет 25–35», — считает он.

Новый канал, по оценке экспертов, обойдется бюджету города в 80–90 млн рублей в год
Новый канал, по оценке экспертов, обойдется бюджету города в 80–90 млн рублей в годДарья Шелехова

Руководитель 4 канала Элеонора Расулова, напротив, находит идею муниципального телевидения Екатеринбурга сомнительной. «Любой актив должен быть либо окупаемым, либо стремиться к этому. Телевидение окупается за счет рекламодателей, но рынок этот в региональном сегменте фиксирован — и новый игрок просто отбирает кусочек денег у остальных», — напоминает она.

По оценке Расуловой, создание и содержание нового канала может обойтись мэрии в 80–90 млн рублей в год и окупиться ему будет крайне сложно, поскольку ТВ-рынок в Екатеринбурге уже перенасыщен.

«Столько потребителей на этот продукт, сколько есть контента, точно нет. И это безусловно было бы дешевле закупить. Зачем тратить деньги на создание нового канала, когда есть уже известные популярные каналы — ЕТВ, 41 канал, 4 канал, Областное телевидение, АТН и 10 канал — мне непонятно. Тем более что практика существования интернет-телевидения в РФ сложная: есть „Дождь“, который до конца не окупается, в Свердловской области была „Малина“ — и история тоже закончилась плохо (в настоящее время юрлицо телеканала проходит процедуру банкротства из-за долга в 20 млн рублей. — Прим. Znak.com). Сомнительная идея как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения имиджа», — заключает она.

 

 

Источник: znak.com