На российском телевидении количество рекламы в час будет составлять не 15%, как сегодня, а 20% от общего времени каждой передачи. При этом общее рекламное время в течение суток останется неизменным и составит 15% от общего эфирного времени телеканалов. Появится реклама и в детских телепередачах, что позволит их производителям снимать больше программ и мультфильмов. Об этом сообщает Парламентская газета.

Соответствующий законопроект Госдума приняла 17 июля в первом чтении.

Один из авторов документа, депутат Госдумы от «Единой России» Антон Горелкин сообщил, что изменения вносятся в статью 14 Федерального закона «О рекламе» и предполагают не просто увеличение ежечасно рекламного времени, но и снимет запрет на показ роликов только до или после детских программ.

«Необходимо стимулировать детское вещание, снижать зависимость индустрии от бюджетных средств. Кроме того, в России лимит рекламы на ТВ один из самых низких в мире. А по итогам 2017 года рекламный рынок в Интернете и на ТВ сравнялся, а в 2018 году Интернет даже может опередить в этом вопросе телевидение, поэтому мы его должны поддержать», — сказал Горелкин.

При этом он отметил, что в детских телепередачах разрешат рекламировать только те товары, которые предназначены для подрастающего поколения.

На эту новеллу обратил внимание глава Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. Он напомнил, что понятия «товары, не предназначенные для детей» в законодательстве нет.

«Чтобы исключить неверное толкование на практике будущего закона, нам надо решить этот вопрос», — подчеркнул депутат. Он добавил, что объёмы рекламы на ТВ в последние годы снижается, а предложенный документом механизм позволит более эффективно привлекать рекламодателей и обеспечить стабильность финансирования телеканалов.

Поддержал инициативу и глава Комитета по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов. Он считает, что есть только два пути: либо устанавливать на государственном уровне постоянную поддержку телевидения, либо давать ему возможность привлекать больше рекламы и за счёт этого делать больше телепередач, в том числе и детских.

В том, что это не поможет не сомневается Сергей Катасонов их ЛДПР. Он уверен, что от реализации этого закона телевидение больше потеряет, чем приобретёт. «Люди просто перестанут смотреть телепередачи и полностью уйдут в Интернет», — сказал парламентарий.

Леонид Левин при этом напомнил, что 170 миллиардов рублей в 2017 году получило отечественное телевидение от рекламы.

Ранее в понедельник члены Совета Федерации Антон Беляков и Юрий Неёлов внесли на рассмотрение Госдумы свои поправки в Федеральный закон «О рекламе». Там также говорится о необходимости стимулирования производства детского телеконтента с помощью прерывания программ для детей рекламой.

Сенаторы предлагают разрешить однократное прерывание рекламой во время показа детских и образовательных передач, продолжительность которых составляет не менее чем 40 минут, — рекламным блоком не более трёх минут, а детских и образовательных передач, продолжительность которых составляет один час и более, — рекламным блоком не более четырёх минут.

Кроме того, парламентарии считают необходимым увеличить разрешённое время рекламы непосредственно перед началом показа детских и образовательных передач, а также перед их окончанием до трех минут. «Предлагаемые изменения в полной мере соответствуют обновленной директиве Евросоюза «Телевидение без границ», в соответствии с которой в детских передачах рекламные паузы могут появляться не чаще двух раз в 30 минут при условии, что продолжительность передачи превышает 35 минут. Согласно указанной директиве суммарный объём рекламного времени за один эфирный час не должен превышать 12 минут, так как именно такой объём рекламы признан приемлемым с точки зрения безопасности психического и физического здоровья аудитории детского возраста», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.