Привет из Воронежа! Меня зовут Роман Прытков, я работаю обозревателем еженедельника «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online. И делаю это уже 19 лет Наверное, это лучше всего говорит о любви к работе. В конце 2016 года вместе с главным редактором нашего Издательского дома Александром Лапиным, редактором «МОЁ!» Владимиром Мазенко, выпускающим редактором нашего издания Анной Данилянц и обозревателем Романом Попрыгиным стал лауреатом премии правительства России в области средств массовой информации.

О газете.
Первый номер «МОЁ!», увидевший свет 28 октября 1994 года, был как глоток шампанского в мире серой осени, постоянно растущих цен и задержки зарплат и пенсий.
Газета «МОЁ!» (такое название придумал первый главный редактор Лев Комов) с первых дней стала всецело принадлежать не властям, не чиновникам, а воронежцам. В год, когда мобильный телефон считался атрибутом исключительно «новых русских», а социальных сетей вообще не существовало, «МОЁ!» стала необыкновенным средством коммуникации. Объявления читателей в рубрику «Записочки» уже с первых номеров посыпались как из рога изобилия.Наверное, это была первая в Воронеже социальная сеть. Потом в редакции стали раздаваться звонки читателей…
Листая подшивки, можно без преувеличения сказать, что в истории газеты – история становления и развития печатной прессы в новой России (хочется верить, что история гибели печатной прессы – это не про нас…). Газета менялась вместе с жизнью. В 90-е её основатели отказались от классических жанров журналистики и создали некий новый жанр. С 2000-го года мы взяли курс на общинное издание, которое всегда будет знать обо всех волнующих горожан проблемах, и пытаться их решать. Заодно своим трудом позволили газете избавиться от имиджа «жёлтой». Если в конце 90-х на факультетах журналистики о «МОЁ!» и слышать не хотели, то теперь защищают по нашей газете дипломы.

Главные темы издания.
Сегодня правильнее будет говорить о главных темах издания и портала. Тут, мне кажется, наш девиз «Не бывает мелких тем». Местная пресса просто не может позволить себе быть снобом. То есть, понятно, что про семью австралийцев с русскими корнями, переехавших в Воронеж после 50 лет эмиграции, прочтут все. И эксклюзивный материал о поимке маньяка тоже. И журналистское расследование об уводе государственной собственности, наверное, тоже привлечёт внимание. Но есть ещё поливалка, водитель которой специально облил прохожих. Есть исчезнувший остановочный павильон, есть разваливающийся мост в селе. Последние три темы, как вы уже догадались, это сообщения читателей. И даже если для них нет места в газете, журналисты так или иначе попробуют решить проблему или добиться комментариев. Здесь нам не даёт расслабляться редактор портала Александра Грицаева.
Так что о главных темах говорить сложно. Но я точно знаю, какие темы вызывают у нас категорический протест, и за какие темы мы не берёмся. Это заказная «чернуха» (желающие облить грязью оппонента в якобы редакционной статье время от времени появляются). И это материалы с одной точкой зрения.
С вашего разрешения, небольшое отступление. Помню – писал про нашего бывшего губернатора, который стал фигурантом уголовного дела о хищении крупной суммы денег (дело расследуется до сих пор). После новости про уголовное дело только два издания решили выслушать его точку зрения. Естественно, какие-то эпизоды он не вспомнил, какие-то не стал комментировать. И это мы так же отметили, когда приводили в материале его точку зрения. После выхода статьи бывший губернатор звонил и ругался: «Я думал, вы за меня. А вы вообще непонятно за кого. Запомните – нельзя быть и с нашими, и с вашими. Надо принимать какую-то точку зрения». Мы не непонятно за кого, мы с читателями.

О тиражах и доставке.
Пожалуй, самым большим подспорьем сейчас являются три вещи. Выстроенная вместе с правительством области система распространения изданий в районах области с помощью «Почты России». Поддержка сетей распространения прессы путём снижения ставок арендной платы (во многом это заслуга нашего генерального директора Юрия Таранцова, который входит в экспертный совет при министерстве связи и массовых коммуникаций). И акция «Юный газетчик», которая существует уже около 10 лет. Еженедельно школьники, зарабатывая на каникулах, продают около 5 тысяч экземпляров «МОЁ!» Причём это не только способ заработать, но и благотворительная акция. Часть средств, собранных от продажи газеты, ребята передают в воронежское отделение Российского Детского фонда.

Интернет-сайт газеты.
Заглядывайте на moe-online.ru. Это уже давно не онлайн-версия газеты, а абсолютно самостоятельный портал. Не буду утверждать, что мы самые оперативные во всём, что касается новостей политической и деловой жизни. Но городские новости мы точно сообщаем самыми первыми. В основном благодаря нашим читателям. На сегодня портал собирает около 50 тысяч уникальных посещений в сутки. Для Черноземья это – абсолютный рекорд.